Поговорим о том, о сем…

Библиотекари — люди общительные… Нас хлебом не корми, дай пообсуждать производственные проблемы локальных и мировых масштабов. И не важно — на пленарном заседании конференции, в кулуарах за рюмочкой чая или дома за ужином… Но, кажется, есть уже темы, которые давно набили всем оскомину…Вроде говорим-говорим-говорим, а воз и ныне там…
Только что нашла в блоге “The Adventures of a Library Girl” список из 5 тем, которые ей надоели. Она больше не хочет говорить:
1. об авторском праве
2. о “навыках 21 века”
3. о цифровом барьере
4. о том, что электронные книги вскоре заменят бумажные
5. о том, что нужно ограждать учащихся от опасностей Интернета…

Я бы добавила темы “блоги в библиотеках”, “будущее библиотек”, “падение интереса к чтению”, “падение посещаемости”…

А какие темы надоели вам и почему?

15 комментариев для "Поговорим о том, о сем…"

    Нордика | 30.06.2011 в 12:16 пп

    Может быть, не в темах дело, а в неизменном ракурсе обзора?

    ms.kite | 30.06.2011 в 2:30 пп

    И это верно… Просто звучат практически одни и те же слова и фразы…

    Юлия Иванова | 30.06.2011 в 3:57 пп

    Утомили разговоры об ЭБС. Но не потому, что тема уже исчерпана, а потому, что возникает острое ощущение, что бы мы ни говорили — от нас ничего не зависит.

    Нордика | 30.06.2011 в 4:34 пп

    Кажется, только ленивый, говоря о блогах библиотек, не вспомнил, на чьей голове корона Первой Леди библиоблогосферы:) Но, может быть, закономерно, что именно для Вас “блоги в библиотеках”… на первом месте среди надоевших тем, которые давно набили всем оскомину?

    Кажется, у меня вопросов больше, чем ответов.
    Вы на самом деле так думаете? Или ловкий ход матерого блогера: "Эпатаж-наш брат"?
    А если всё-таки нет, то как давно Вас посетила эта мысль? На вопрос почему надоела тема "блог в библиотеке" можно принять как ответ: "Просто звучат практически одни и те же слова и фразы…"?

    Марина | 30.06.2011 в 5:39 пп

    Думаю, сложно в городе, где библиотечные блоги существуют вот уже скоро как пять лет, думать про "блоги в библиотеках".
    Не люблю разговоры про библиотекаря 21 века, про "все книги — в сети", про "Google лучше всех", "что лучше — экранизации или книги", слеты блогеров и про библиотечные неконференции.))) Чем слово конференция не угодно? Соглашусь, мы повторяемся часто, но повторения — основа трансляции какого-то опыта и установления канона. Раздражает порой то, что закрепляется иной, тебе чужой, канон. Но порой раздражает и сама лексика. И тут тоже проявляется несогласие: власть над словами и картиной мира ускользает, или ты ускользаешь из-под этой власти на обочину. Раздражают все те разговоры, на предмет которых ты бессилен повлиять.
    Марина

    ms.kite | 01.07.2011 в 3:18 дп

    Юля, ЭБС — это головная боль вузовских библиотек… А после Крыма, где столько всего было сказано, а в голове так ничего и не прояснилось.

    Что касается блогов в библиотеках, я до сих пор не понимаю, почему вокруг них такой ажиотаж… ведь есть еще множество полезных и интересных технологий веб 2.0 — минимум соцсети и вики… Их тоже можно и нужно использовать в библиотечной практике, и, возможно, даже более эффективно… А мы как-то зациклились на блогах… Хотя, может быть я и придираюсь…

    anna | 01.07.2011 в 10:51 дп

    Я полагаю, об авторском праве прекращать говорить еще рано. Слишком больная тема для научных библиотек, и стОит говорить об этом до тех пор, пока данная проблема не разрешится в нашу пользу. Что касается остального, то всё зависит от того, как подан материал. Можно и в избитой теме найти много нового и интересного.

    dem13666 | 04.07.2011 в 8:19 дп

    Насчет запретных тем не знаю. Но вполне можно писать просто о том, что интересно автору блога (и не обязательно, что это интересуемое будет из жизни библиотек). Я свой блог (адрес — http://demetriy.blogspot.com/) веду именно по этому принципу, да и назвал его соответствующе — персональным блогом библиотекаря (что, считаю, не является синонимом библиотечного блога).

    ms.kite | 04.07.2011 в 8:41 дп

    Дмитрий, а при чем тут запретные темы? И блоги?

    dem13666 | 04.07.2011 в 10:56 дп

    Прошу прощения — не очень внимательно прочитал этот пост. Вот что я хотел сказать.
    Запретные темы — в данном случае надоевшие. А блоги, на мой взгляд, одно из основных сегодняшних средств профессионального общения.
    Но даже если отбросить общение в блогах — говорить следует не только о своем-библиотечном, но и просто о различных событиях, о чем-то необычном. что происходит непосредственно с тобой или с кем-то из твоих близких. Можно обсуждать прочитанные книги, просмотренные фильмы, прослушанную музыку (но только не с позиции продвижения их к читателям)… Словом, общаться как обычные люди, хорошо относящиеся друг к другу.

    ms.kite | 04.07.2011 в 2:03 пп

    Дмитрий, конечно, все это можно обсуждать… Но, если вернуться к блогам, которые позиционируют себя как профессиональные, то говорить о небиблиотечном как-то неуместно… Как если бы в "За рулем" начали печатать статьи о кулинарии или в "Смаке" говорить о новинках индустрии моды…

    dem13666 | 05.07.2011 в 7:53 дп

    Блоги, даже профессиональные, гораздо меньше ограничены в свободе мысли, чем периодическая печать и телепрограммы. Поэтому непрофильные посты, я думаю, имеют право на существование (тут главное не столько само сообщение. сколько отношение к нему автора). И они наверняка встречаются в блогах и других персональных ресурсах сотрудников журнала "За рулем".
    Кстати, на страницах этого журнала вполне хорошо бы смотрелись статьи, посвященные питанию для водителей (особенно дальнобойцщиков и водителей общественного транспорта). А в программе "Смак" вполне уместно, считаю, в разговоре о высокой кухне ввернуть несколько словечек о высокой моде (между ними есть общее).

    ЧУМработница | 05.07.2011 в 11:37 дп

    dem13666,согласна с Вами.Хотя мы немножко отошли от темы:-)

    Irina.Bilan | 07.07.2011 в 5:53 дп

    "Юлия Иванова комментирует…
    Утомили разговоры об ЭБС. Но не потому, что тема уже исчерпана, а потому, что возникает острое ощущение, что бы мы ни говорили — от нас ничего не зависит."
    Что интересно… агрегаторы часто говорят почти тоже самое: что толку, что они говорят, всё равно не покупают. Но это уже не в блогах, просто небольшое отступление.
    А по сабжу: Надоесть может когда говорят одинаково об одном и том же, если же рассматриваемый объект обсуждается под новым углом — это, наоборот, только радует.

    ms.kite | 07.07.2011 в 7:31 дп

    Ирина Билан, конечно, хочется обсуждать вопрос со всех сторон

Ваш отзыв на dem13666