Серьезный разговор о блогах : продолжение отчета

Продолжаю рассказывать о встрече с Марком Евгеньевичем Сандомирским. На этот раз, пост посвящается ответом на ваши вопросы.
Вопрос: Читаете ли Вы блоги не по профессии? Какие?
М. Е.: Читаю, в основном, конечно, коллег. Но и блоги друзей, часто исключительно виртуальных. Так же просматриваю рейтинги блогов или сообщений из личных целей — интересно, что на этот раз взбудоражило блогеров. Ведь блоги — это зеркало того, что происходит в обществе.

Вопрос: Как вы относитесь к блогам? Вадим Степанов однажды произнес фразу «Блог — отхожее место души». Согласны ли вы с этим утверждением?
М. Е.: В ведении блога есть свои плюсы и минусы. Блог — это форма психологической самопомощи и взаимопомощи. Само по себе ведение дневника (описание мыслей, чувств и прочее) важно для самого блогера. Блог можно назвать продолжением культуры дневников 19 в.
Я: Но ведь дневники велись для себя, их не видел никто, кроме автора. Знаете, имея два сетевых дневника — личный и профессиональный, я ощутила потребность в  таком бумажном личном дневнике, куда я записываю происходящее, всякие разные мысли об увиденном и прочитанном. И не хочу, чтобы их кто-то читал.
М. Е.: Ну а Вам не кажется, что подсознательно Вы все равно пишите это «для кого-то», а не только для себя?
Я: Возможно. У меня мелькала такая мысль.

Вопрос: Есть ли общепринятые нормы блоггинга? Или каждый может делать в блоге все, что ему хочется?
М. Е.: Каких-либо общепринятых правил нет. В основном люди ведут себя по принципу «Обращайся с людьми так, как хочешь, чтобы обращались с тобой» (мало чем отличается от реальной жизни, не правда ли). Есть попытки создать этический кодекс блогера, но и он не соблюдается. Поэтому каждый ведет блог в соответствии с собственным воспитанием, моральными принципами.

Вопрос: Когда наступит усталость пользователей от блогов? Если вообще наступит?
М. Е.: Интернет не стоит на месте, в нем постоянно происходят различные изменения, как эволюционного, так и революционного характера. Постоянно появляются новые сервисы. Блог как форма общения и передачи информации может трансформироваться, стать частью более глобальной социальной сети (что впрочем происходит уже сейчас).

Вопрос: Какой средний жизненный цикл одного блога?
Я: Недавно была на Летней школе библиотекарей в Новосибирске, и мне задали примерно такой же вопрос: Вот мы заведем блог, когда придут реальные читатели? Мой ответ: возможно, и никогда. Чтобы получить какой-то ощутимый результат, необходимо регулярно и активно работать над блогом. В среднем, блог становится известным, посещаемым, читаемым, через 1,5-2 года (при условии постоянного обновления, качественного контента и грамотной раскрутки), многие блоги (особенно библиотечные) прекращают свое существование, не перейдя рубежа в один год.
М.Е.: Согласен. Блог — это дерево, за ним нужно ухаживать, чтобы появились новые ростки, листья. И пройти должен не один год, прежде чем с дерева можно собирать плоды.
(Мне только что пришла в голову аллегория о соотношении цели и результата и об окружающей среде, навеянная этой метафорой — если сажаешь сосну, не стоит ждать от нее яблок; а если сажаешь апельсиновое дерево в условиях Крайнего Севера, будь готов к тому, что дерево не выживет).

Получается как в анекдоте: Посадил мужик картошку, назавтра ее выкопал, и сетует на то, что ничего не выросло.
Блог (факт его создания и существования) — необходимое, не достаточное условие для успеха. Необходима его ресоциализация (реальное общение), блог нужно активно пробвигать, а также важна взаимная поддержка блогосообщества (секс по ссылкам — я ссылаюсь на тебя, а ты на меня, «ретвиты» интересных сообщений и т.п.).

Еще обсуждали вопрос о анонимности и псевдонимности блогера. Правильно ли это? Стоит ли скрываться за маской, или быть открытым? М. Е. считает, что в любом случае за текстом должен быть виден человек; а библиотечный блог должен быть эмоциональным, живым, «своим» (аналогия с мыслью о том, что в реальности мы с вами окружены «чужими»), подлинным. От себя добавлю про анонимность и псевдонимность, тем более этот вопрос обсуждался и в Новосибирске. С одной стороны «страна должны знать своих героев», поэтому я не скрываю, что автор «Мыши библиотечной» является Катерина Ефимова, но «В Интернете ты можешь быть кем угодно» (сразу вспоминаются картинки собак в чате, или «молодых и стройных»). И поэтому я лично очень люблю образы ЧУМработницы  и Графа. Графа особенно, потому что ему очень хочется подыграть, хотя все знают, кто скрывается за маской.

На этом позвольте откланяться, считаю долг по отчету выполнен 🙂
Благодарю, что были с нами на протяжении всего текста 🙂
Как всегда, жду ваших комментариев!

15 комментариев для "Серьезный разговор о блогах : продолжение отчета"

    Светлана | 09.09.2010 в 6:44 дп

    "Мне только что пришла в голову аллегория о соотношении цели и результата и об окружающей среде, навеянная этой метафорой — если сажаешь сосну, не стоит ждать от нее яблок; а если сажаешь апельсиновое дерево в условиях Крайнего Севера, будь готов к тому, что дерево не выживет" — очень метко. Т.к. часто люди хватаются за новое для них и популярное в проф.среде дело, не понимая зачем им самим это нужно!
    Это я и о себе тоже, но иногда бывает что сначала нужно просто научиться ходить, а потом — составишь маршрут путешествия :)!?

    ЧУМработница | 09.09.2010 в 10:29 дп

    Меня,если честно, тревожит тема долголетия блога. Вот думаю,на сколько меня хватит? Вот такого ритма,в котором живу последние уже 10 месяцев? Так что, Мыша, держитесь, вы у нас в качестве доказательства блогоживучести.

    comte-monte | 09.09.2010 в 11:18 дп

    Мерси за лояльность к Графу и за высказывание о библиотеке (любимая!). Но мне кажется, что вы преувеличиваете, и далеко не всем известно, что это за личность, и кто скрывается за маской.
    И всё-таки — нужны ли встречи блогеров в оффлайне? Что они дают? Я до конца не смог ответить (себе) на этот вопрос

    ms.kite | 09.09.2010 в 12:13 пп

    Светлана, но ведь можно заранее спланировать маршрут, а уж потом думать, стоит ли вообще учиться ходить? А может, придется летать или плавать? :))

    Ирина, если бы не ответственность перед читателями, я бы вряд ли столько продержалась 🙂 По себе сужу — первый год был самый активный с т.з. блогопополнения (это заметно и по количеству постов, умолчу про качество, так как зачастую оно хромало). Но чем старше блог, тем качественнее (на мой взгляд) получаются посты, но от этого страдает частота обновления. Есть ещ моменты, но они у меня как-то не вербализируются пока… Еще огромную роль (опять же в моем случае — про других говорить не возьмусь) играют амбиции 🙂

    Граф, поэтому мы всеми силами и стараемся сохранить Ваше инкогнито 🙂
    А что касается оффлайновых встреч с кем угодно, то я ЗА обеими руками; а все остальные должны решить для себя — интересно-полезно это им или нет :))

    Светлана | 09.09.2010 в 12:30 пп

    А как же здоровый авантюризм в духе Наполеона: "Сначала ввязаться в серьезный бой, а там видно будет"(в смысле думать как его выиграть) 🙂 или Вы исключительно за "плановое хозяйство" :)?

    Светлана | 09.09.2010 в 12:32 пп

    Хотя, Наполеон, конечно "плохо закончил" 🙁

    ms.kite | 09.09.2010 в 12:40 пп

    Если речь идет о серьезном проекте, типа блог библиотеки, то конесно, все нужно продумать, и цели, и задачи, и возможные рубрики и темы для обсуждения 🙂
    Если говорить о личном блоге, хоть и профессиональном, то тут можно пуститься в открытое плавание или покорять неизведанные вершины, и брести/плыть/лететь куда глаза глядят 🙂

    teenbook-ekb | 09.09.2010 в 12:42 пп

    Катя! Большое спасибо за ответы на мои вопросы! Как ты думаешь, сохранится ли традиция осенних блоговстреч?

    ms.kite | 09.09.2010 в 1:42 пп

    Полина, не за что 🙂 Вопросы были очень интересными.
    А встречи обязательно сохранятся! обещаю 🙂 Даже если Граф будет категорически против всеми руками, мушкетом и шпагой :)))

    kotbibliofil | 09.09.2010 в 4:19 пп

    Блог для человека или человек для блога — вот вопрос :)) Мне кажется, все же блог не может быть целью (боюсь проектов — создать блог), а только средство, инструмент для решения профессиональных задач. Который можно и нужно менять. Определить маршрут заранее, все запланировать — практически невозможно. Только общее направление, которое будем корректировать на ходу.

    ms.kite | 09.09.2010 в 4:32 пп

    Лена, согласна, глупо создавать блог для того, чтобы создать блог. Но все равно у блога, как у инструмента, должна быть цель, назначение 🙂 Т.е. мы создаем блог для того, чтобы …. (пробел каждый заполняет сам).

    comte-monte | 09.09.2010 в 5:27 пп

    Мне очень понравилось высказывание Светланы об авантюризме в духе Наполеона. Авантюрист авантюриста чувствует издалека. Блог, конечно, дело авантюрное. ТОлько так возникает необходимый драйв, придающий сокрушительную неотразимость. Должна чувствоваться ЛИЧНОСТЬ авантюриста. Этого обаяния начисто лишены правильные блоги, в которых авторы с бесстрастностью Нестора компануют материалы из других сетевых ресурсов. Знаю, что не прав. Но буду размахивать шпагой и палить из мушкета до последнего вздоха.

    ms.kite | 09.09.2010 в 5:30 пп

    Граф, "блоги всякие нужны, блоги всякие важны" 🙂 Но я такие "копилки-сборники-дайджесты" тоже не люблю… хочется аналитики, субъективного мнения автора

    Л.М. | 15.09.2010 в 2:32 пп

    ms.kite, как у вас здесь интересно!
    Согласна с kotbibliofil, блог — это инструмент для решения профессиональных задач. Но заранее всё не предусмотришь и корректировка в процессе развития блога неизбежна.
    И правы Светлана с Графом — без авантюризма в начале пути не обойтись. А амбиции и самолюбие не позволяют забросить блог в дальнейшем, когда понимаешь, во что на самом деле вляпался (то, о чём пишет ЧУМработница)!
    ms.kite, спасибо за интересный рассказ и развернувшуюся дискуссию!

    ms.kite | 15.09.2010 в 2:47 пп

    Л.М. Рада, что Вам тут понравилось 🙂 Заходите еще 🙂

Ваш отзыв на Светлана